Моторные дроссели устанавливаются на выходе преобразователей частоты и предназначены для улучшения качества выходного напряжения за счёт сглаживания коммутационных выбросов, а также защиты преобразователя от импульсных перенапряжений и кратковременных коротких замыканий в нагрузке, возникающих в результате работы двигателя.
Моторный дроссель сглаживает сформированный на выходе ПЧВ посредством широтно-импульсно модуляции сигнал, придавая ему форму, близкую к синусоидальной. За счёт этого снижаются тепловые потери в соединительных кабелях, а также потери на вихревые токи в роторе и статоре двигателя и, как следствие, повышается коэффициент полезного действия системы.
Преимущества РМО и РМТ
- Увеличение длины соединительного кабеля до 200 м.
- Повышение надежности и бесперебойности работы привода.
- Увеличение длительности межремонтного интервала работы двигателя.
- Подавление импульсных выбросов напряжения и сглаживание их фронтов.
- Уменьшение перенапряжений на клеммах двигателя.
- Снижение уровня шума двигателя.
 |
Влияние моторного дросселя на ток двигателя |
Использование моторных дросселей ограничивает скорость нарастания фронта напряжения до значения 500 В/мкс, что позволяет ограничить перенапряжения на клеммах двигателя, отфильтровать помехи, возникающие в результате срабатывания контактора, находящегося между фильтром и двигателем, а также уменьшить токи утечки двигателя. За счёт этого появляется возможность увеличения длины соединительного кабеля до 200 м.
Кроме того, использование моторного дросселя является единственным доступным способом безаварийного подключения однофазного двигателя с токосдвигающим конденсатором к ОВЕН ПЧВ.